портрет

хро бы: конфвещание

НЕКАНОНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА VI Апрельская междисциплинарная научная конференция ВСЕ ОБМАНЫ МИРА: ЛОЖЬ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ 25–26 апреля 2019 г. Место проведения: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. М. Твен Кто не может лгать, не знает, что есть истина. Ф. Ницше Гносеология литературы и искусства представляет собой проблемное ядро многих исследовательских проектов; культура Нового времени не раз задавалась вопросом о разграничении «поддельного» и «иллюзорного», «фальшивого» и «выдуманного», обмана и лжи. Именно последняя из названных категорий привлекла внимание организаторов проекта. Большинство определений лжи строятся по принципу отрицания. Ложью оказывается то, что не является истиной. Между тем, подобные определения относятся к самым разным сферам – логике, информатике, психологии, рекламе, культурологии, философии и т. д. «Все мы знаем, что искусство – это неправда», – сказал Пабло Пикассо. Однако в истории культуры границы лжи подвижны и изменчивы; стремление к правде жизни парадоксальным образом соотносится с игнорированием законов окружающего мира – и приводит к социалистическому реализму; борьба за искренность в поэзии оборачивается штампами – и приводит к засилью пустых лозунгов. Проблема лжи в обществе гораздо глубже, чем марк-твеновская статистика или обсуждение псевдо-исторических романов. Показателен недавний скандал в Твери, где городская дума приняла решение об уничтожении граффити с портретом Солженицына и подписью «Жить не по лжи». Общество боится признания правил «обмана», лежащих в основании культуры. Решение этих проблем связано с обсуждением, казалось бы, отвлеченных историко-культурных вопросов. Представление о лжи оказывается гораздо более сложным, и в полной мере оно до сих пор не раскрыто. Теорию «благородной лжи», лжи лидеров во имя общего блага разработал еще Платон. В «Поэтике» Аристотеля понятие «ложь» попадает в непривычный нам контекст. Упоминая о «сочинении лжи» у Гомера, Аристотель соотносит это понятие с немыслимым, которое вызывает удивление, приятное и оправданное в поэзии. Так устанавливается связь «ложного» и «абсурдного». Столь же интересна связь «ложного» и «истинного», ведь первое способствует раскрытию второго: «Нелогичное следует оправдывать тем, что говорят люди, между прочим, и потому, что иногда оно бывает не лишенным смысла: ведь вероятно, чтобы кое-что происходило и вопреки вероятности». Но этого явно недостаточно для построения концепции «жизненной лжи» в противовес концепции «жизненной правды», как недостаточно и религиозной трактовки лжи, предложенной средневековой культурой. В дальнейшем ситуация существенно изменилась; достаточно вспомнить диалог Оскара Уайльда «Упадок лжи», в котором развита идея о том, что «действительность подражает искусству». Теперь ложь приобретает совершенно иной смысл; это не манипуляция информацией, а создание новой информационной модели. В поле лжи и обмана – эмоции, которые неизбежно испытывает лжец: от восторга до страха, от стыда до удивления. «Мондо-фильмы» и «мокьюментари» в последний раз вызвали всплеск дискуссий о пределах обмана в искусстве. Роджер Эберт заметил, что «шокирующие сцены могут обмануть только самых тупых критиков». Однако зрители, пойманные в дурной бесконечности «цинизма, обученного демагогии», воспринимают обман как единственно возможную основу коммуникации и осмысления происходящего. От статистических выкладок до политических программ, от квази-музыкальных эскапад Мадонны до фальшивой серьезности Д. Линча, от «Поля чудес» до «Анчоусов и маргариток» – мы видим, как манипуляция сменяется новой, «продвинутой ложью». И социокультурный, эстетический, историко-литературный анализ данного явления представляется необходимым и актуальным. Обозначенный круг проблем и хотели бы обсудить организаторы конференции, продолжающей цикл ежегодных междисциплинарных Апрельских конференций, начатый в 2014 году научным форумом «Все страхи мира: horror в литературе и искусстве». Оргкомитет приглашает принять участие в конференции «Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве» (с докладом продолжительностью до 20 минут) представителей различных гуманитарных наук: историков литературы, лингвистов, искусствоведов, музыковедов, психологов, философов, социологов, политологов. Темы докладов могут апеллировать к самым разным методологиям интерпретации «ложного», однако аргументация исследователей должна выстраиваться на анализе конкретных произведений. Планируется обсуждение следующих тем: — концепции лжи / обмана / иллюзии в литературе и искусстве; — «невозможное» и «ложное» в эстетике и художественной практике; — эволюция восприятия лжи в древнем и новом искусстве; — способы и приемы моделирования, описания и оценки «лжи» в литературе и искусстве (сюжеты, образы, мотивы); — «ложное» и «фальшивое» в текстах культуры; — от «лживых жен» к «обманутым мужьям»: историко-культурные контексты лжи; — ложь в социальных системах; — прагматика обмана в знаковых системах. Отбор участников конференции будет производиться на конкурсной основе; Оргкомитет оставляет за собой право отказать заявителю во включении доклада в программу без объяснения причин.

Потенциальным участникам предлагается сообщить о себе краткие биографические данные (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, место работы), а также до 1 марта представить тезисы доклада (2 страницы) на электронную почту Оргкомитета: obman.conf2019@mail.ru Результаты конкурса будут сообщены заявителям не позднее 24 марта 2019 года.

Оргкомитет не сможет компенсировать расходы на проезд, проживание и питание участников. По материалам конференции планируется издание сборника статей (с присвоением ISBN и индексацией в РИНЦ). Рабочий язык конференции — русский. Оргвзнос — 300 руб.
ОРГКОМИТЕТ: Сергей Викторович Денисенко, д.ф.н., ведущий научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН
Антон Олегович Дёмин, к.ф.н., научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН
Илона Витаутасовна Мотеюнайте, д.ф.н., проф. кафедры литературы Псковского государственного университета
Александр Юрьевич Сорочан, д.ф.н., проф. кафедры истории русской литературы Тверского государственного университета
портрет

хро бы: конфвещание

Дорогие коллеги!
Приглашаем вас участвовать в международной конференции «Маргиналии-2019: границы культуры и текста», которая пройдет в Осташкове (Тверская обл.)
с 30-го августа по 1 сентября 2019 (пятница, суббота, воскресенье)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Гуманитарное знание предлагает традиционное членение предметных сфер, которыми занимаются специалисты, работающие в конкретных областях. При этом целые пласты явлений оказываются маргинальны, попадая на «ничейную» территорию, находясь между – лингвистикой и психологией, философией и историей, искусствоведением, культурологией и т. д. Анализ конкретных проблем внутри подобных явлений с обращением к еще не охваченному традиционными дисциплинами материалу кажется наиболее эффективным способом развития методологии гуманитарного знания. Именно таким «пограничным» областям знаний посвящена данная конференция.

МЕСТО И ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Наши конференции традиционно проводятся в небольших провинциальных городах, ставших эпохой в истории русской культуры. Это уже шестая подобная конференция.
Первая проходила в 2008 году – в Юрьеве-Польском, городе Владимиро-Суздальской Руси, создавшем архитектуру мирового значения, но всегда остававшемся окраиной.
Вторая, в 2010 году – на севере, в Каргополе – на водоразделе Беломорского и Балтийского бассейнов.
Третья, в 2012 году, в Касимове – городе, через всю историю которого проходила идея границы.
Четвертая, в 2014 году, в Ельце – одном из самых древних пограничных городов России, возникшем на Юго-восточной окраине Киевской Руси еще в XI веке.
Пятая, в 2015 году, – в Полоцке, самом древнем городе Беларуси, долгое время стоявшем на пересечении с культурными традициями Западной Европы.
Шестая, в 2017 году, – в Торжке, старшем ровеснике Москвы, пограничном форпосте Новгородской республики.
Будущая седьмая конференция намечена на 2019 г. На этот раз местом проведения конференции станет Осташков, определивший облик русского уездного города. В XVIII веке застройка Осташкова была признана образцовой и ее воспроизводили при реконструкции всех уездных городов Российской империи. Город стоит на границе стихий. Его пространство сформировано границей земли и воды. Городские улицы упираются в воду, а дальше начинается уже совершенно иной мир озера – с заливами, деревнями на берегах и монастырями на островах.
(Материалы предыдущих конференций на сайте http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/ind_conf.htm.)

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Научно-исследовательский вычислительный центр Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова (Москва)
Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН (Москва)
Институт философии РАН (Москва)
Федеральный Исследовательский Центр «Информатика и Управление» РАН (Москва)
Saitama University (Университет города Саитама, Япония).
Осташковский краеведческий музей (Филиал Тверского государственного объединённого музея)

ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ
1) «От окраины к центру»: проблемы изучения периферии русского культурного пространства.
2) Текст на границах художественного – как объект исследования разных гуманитарных дисциплин.
3) Дневниковый и биографический текст: дневники, записные книжки, письма, мемуары, маргиналии.
  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
междисциплинарные исследования, центр и периферия, границы культур, маргинальное в тексте, говорящий, пишущий, повествователь, рассказчик, адресат, дневниковый текст, эго-текст, автокоммуникация, автобиография, агиография, мемуары, «наивные» тексты, «свое» и чужое слово, подтекст, несобственно-прямая речь, проблемы подлинности текста

ОРГКОМИТЕТ
М.Ю. Михеев, доктор филологических наук, в.н.с. лаборатории автоматизированных лексикографических систем НИВЦ МГУ (председатель оргкомитета и программного комитета)
А.Г. Кравецкий, кандидат филологических наук, в.н.с. ин-та русского языка РАН (зам. председателя оргкомитета)
Е.Б. Козеренко, кандидат филологических наук, заведующая лабораторией Компьютерной лингвистики и когнитивных технологий обработки текстов ФИЦ ИУ РАН
Ф.Н. Блюхер, кандидат философских наук, зав. сектором Института философии РАН
Нонака Сусуму, профессор Саитамского ун-та, Япония
Н.М.Бодрова, заведующая Осташковским филиалом Тверского государственного объединенного музея.

КОНТАКТЫ
Михеев Михаил Юрьевич mihej57@yandex.ru
Кравецкий Александр Геннадьевич csl_centr@mail.ru

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ
Сроки проведения конференции – с 30-го августа по 1 сентября 2019 года
Просим присылать Ваши заявки, отразив (в едином файле) свои:
1) личные данные: фамилия, имя (отчество), ученая степень, звание, место работы, должность, адрес, контактный телефон
и
2) тезисы размером до 3600 знаков, т.е. не более 2 страниц 12 кеглем – по одному из указанных выше электронных адресовв срок до 1 марта 2019. Принятые для участия в конференции доклады будут включены в Тезисы, о чем автору будет сообщено до 1 мая. Все принятые тезисы до начала конференции будут выставлены на сайте http://uni-persona.srcc.msu.su/site/ind_cont.htm
(Рабочими языками конференции являются русский и английский.)
*   *   *
портрет

конф в спб, 23.12

Программа конференции 
«Ленинградская неофициальная литература»
в Арт-центре Пушкинская-10.
(Зал Клуба «Фиш-фабрик»).
Вход с Лиговского пр., 53
23 декабря 2017 года с 12 до 17 часов

Модераторы: Юрий Орлицкий, Юлия Валиева

Доклады:

12. 00- 13.30.

  1. Юрий Борисович Орлицкий. Раешный стих в ленинградском литературном подполье: Уфлянд, Охапкин и другие.

  2. Ирина Сергеевна Цимбал. О Михаиле Красильникове.

  3. Людмила Владимировна Зубова. Некоторые наблюдения над поэтикой Леонида Аронзона.

  4. Петр Казарновский. О Леониде Аронзоне.

  5. Антонина Балашова. Прием у Александра Кондратова: прагматика, потенциал, предел.

  6. Ольга Бараш. Несвоевременный поэт Роальд Мандельштам.


13.30.-15.30

  1. Татьяна Никольская. К истории создания "Пьесы в стихах" И. Стеблин-Каменского

  2. Лев Лурье. Ленинградские семидесятники: предварительные итоги (Между Путиным и Гребенщиковым).

  3. Елена Панкратова. Публикация повести Б. Дышленко «Мясо» в самиздате и в официальной печати.

  4. Тамара Буковская. Казус подцензурности неподцензурного.

  5. Юлия Валиева. О стихах Бориса Иванова.

  6. Борис Рогинский. О музыкальных сюжетах в поэзии Евгения Вензеля.

  7. Валерий Шубинский. Изменения поэтики Олега Юрьева в 1980-1981 годы.

  8. Елена Вензель. Борис Понизовский  - художник-прикладник.


15. 30-16.15
15. Арсен Мирзаев. От «Трилистника» к «Сумеркам». Поэты, «стоящие у истоков»: А. Гурьянов, А. Новаковский и И. Савво.
16. Борис Трубников. Самиздатский сборник "Метастазы". Сообщение.
17. Сергей  Васильев.  Журнал "Гнулия". Сообщение.
18. Валерий Мишин. Слово звучащее и молчащее (графическое). Сообщение.


Поэтические чтения. Из новых стихов
16. 15-17.00
Михаил Ерёмин
Тамара Буковская
Сергей Стратановский
Елена Пудовкина
Петр Чейгин
Сергей Завьялов
Сергей Ковальский
портрет

конференция в Нижнем Новгороде, ноябрь 2019

Внимание! Конференция по новейшей поэзии в следующий раз пройдет в ноябре в 2019 года в рамках II Всероссийской научной конференции «Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме".

Заявки при этом лучше высылать уже сейчас или скоро. Вот информация о конференции в целом:

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского совместно с Институтом философии РАН, Русским обществом истории и философии науки и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. К. Минина проводит II Всероссийскую научную конференцию «Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме» (22-24 ноября 2019 года).

Актуальная динамика современности выводит на первый план философское переосмысление феномена революции в его самых разнообразных измерениях: социальном, культурном, научном, технологическом, антропологическом. В условиях постоянно меняющихся очертаний современного мира именно анализ революционной модели развития становится ключом к пониманию актуальных трендов и явлений. Революции может быть противопоставлена эволюция как противоположная модель изменений в науке, культуре и обществе. Выбор в рамках этой альтернативы или осмысленный отказ от нее позволяет не только прояснить наличное состояние социального бытия, но и наметить дальнейшие пути его развития.

К участию в конференции приглашаются философы и ученые, студенты и аспиранты, интересующиеся историей, текущим состоянием, перспективами и новыми возможностями развития науки, общества и культуры. Материалы конференции размещаются в РИНЦ. Расширенные тексты лучших докладов будут опубликованы в развернутом виде в ведущих научных журналах.

Оргкомитет также принимает заявки на организацию секций, круглых столов, презентацию книг и журналов по тематике конференции. Предложения необходимо присылать на электронную почту конференции philosconfnn@gmail.com.

Планируется организация работы следующих секций:

Секция 1. Философия науки: историческая перспектива и футурологические прогнозы

Руководитель секции: А.М. Дорожкин

Ученый секретарь: С.В. Шибаршина

Секция 2. Новационное развитие и перспективы человека

Руководитель секции В.А. Кутырев

Ученый секретарь: Д.Ю. Шаталов-Давыдов

Секция 3. Философия образования: революция и эволюция в образовании

Руководители секции: А.А. Федоров, Е. Ю. Илалтдинова

Ученый секретарь: С.В. Фролова

Секция 4. Идея революции и эволюции в истории русской философии и культуры

Руководитель секции: Е.В. Мочалов

Ученый секретарь: А.В. Ширшов

Секция 5. Медиареальность: техники коммуникации, техники мышления, техники тела

Руководитель секции: В.В. Савчук

Ученый секретарь: К.А. Очеретяный

Секция 6. Текст в цифровую эпоху: эстетика и эпистемология

Руководители секции: Е.В. Самостиенко, Е.Е. Прощин

Ученый секретарь: А.Ю. Колесников

Также в рамках конференции планируется проведение Общего собрания членов Русского общества истории и философии науки.

Информация для участников и партнеров конференции

Все расходы иногородних участников производятся, прежде всего, за счет направляющей стороны. Вместе с тем, Оргкомитет может удовлетворить ограниченное количество ранних заявок на бесплатное проживание в Нижнем Новгороде на время конференции.

Участие в конференции подразумевает следующие форматы: выступление с устным докладом, оппонирование докладу, участие в дискуссии в рамках секций и круглых столов, заочное участие; а также организация секций, круглых столов, семинаров и презентаций в рамках конференции.

С целью подачи заявки на грант РФФИ, а также повышения академической мобильности, Оргкомитет заинтересован в заблаговременном сборе заявок на конференцию. Участники, приславшие тексты докладов заранее, имеют преимущество при размещении и оплате организационного взноса.

Организационный взнос

Ранняя регистрация до 31 декабря 2018 г.: 500 рублей для учащихся и 1000 рублей для всех других категорий участников;

Поздняя регистрация с 1 января 2019 г. по 1 июня 2019 г.: 750 рублей для учащихся и 1500 рублей для всех других категорий участников;

Регистрация для опаздывающих (после 1 июня 2019 г.): 1000 рублей для учащихся и 2000 рублей для всех других категорий участников.

Зарегистрированные члены РОИФН, уплатившие членские взносы за 2019 г. до 31 декабря 2018, освобождаются от организационного сбора.

Оплата регистрации осуществляется с помощью банковского перевода.

Получатель:

Полное название:

Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки»

Краткое название:

МРОО «Русское общество истории и философии науки»

ИНН 9709006305 КПП 770901001 ОГРН 1177700011774

Юридический адрес: 105062, Москва, Лялин пер., д.1/36, стр.2., комн.2

Банковские реквизиты: Расчетный счет: 40703810700000001877 в Промсвязьбанке Корр.счет: 30101810400000000555 в ГУ Банка России по ЦФО Банка России БИК: 044525555 ИНН: 7744000912 КПП: 772201001

Правила подачи и оформления статей

Для участия в конференции необходимо до 15 декабря 2018 г. прислать текст доклада через электронную форму: http://www.philosconf.unn.ru/revolyutsiya-i-evolyutsi..

В случае, если текст доклада написан в соавторстве, в форме нужно указать всех авторов и сведения о них. Публикация бесплатная. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения работ, не соответствующих требованиям к уровню содержания и оформления. Присланные статьи проверяются на плагиат и самоплагиат: доля оригинального текста должна составлять не менее 80 процентов.

Объем статьи – от 8000 до 10000 тысяч знаков. Текст статьи должен включать ссылки на список литературы. Аннотация, ключевые слова, сведения об авторах, УДК и список литературы заносятся в отдельные формы. Минимальный объем аннотации – 150 слов, максимальный – 300 слов. Использование для перевода аннотации машинных переводчиков и различных интернет-сервисов, выполняющих автоматический перевод, недопустимо. Необходимы следующие данные об авторе и каждом соавторе статьи: фамилия, имя, отчество (при наличии) – полностью на русском языке, фамилия, имя, отчество – полностью на английском языке, место работы с указанием страны и города на русском языке и английском языках. Указывается официальное название организации (полностью без сокращений).

Ссылки на литературу заключаются в квадратные скобки с указанием автора, года издания и номера страницы в источнике: [Фрэзер, 1983, с. 15]; [Edmonds, 2010, p. 15]; [Латур, 2013а, с. 180; Латур, 2013б, с. 14]. Список литературы составляется в алфавитном порядке – сначала отечественные, затем зарубежные авторы – и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05–2008.

Образец оформления списка литературы

Коллинз, 1994 – Коллинз Р. Социология: наука или антинаука? // THESIS. 1994. 4. С. 71-96.

Коллинз, 2002 – Коллинз Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения. Новосибирск: Сибирский Хронограф, 2002. 1280 с.

Кун, 1977 – Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.

Carneiro, 1970 – Carneiro R. A Theory of the Origin of the State // Science. 1970. Vol. 169. P. 733-738.

Carneiro, 1988 – Carneiro R. The Circumscription Theory: Challenge and Response // American Behavioral Scientist. 1988. Vol. 31. P. 497-511.

Collins, 1999 – Collins R. Socially Unrecognized Cumulation // American Sociologist. June 1999. Vol. 30. Issue 2. P. 41-61.

Контактная информация:

603950, г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина 23, 3 корпус, ауд. 508, 510. Электронная почта оргкомитета конференции: philosconfnn@gmail.com, м.т.: 89200777582 (Фейгельман Артем Маркович, ученый секретарь конференции).

портрет

(no subject)

Российский государственный гуманитарный университет
Институт истории и филологии
Трирский университет
Международная научная конференция

ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИ САПГИРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ,
посвященные 90-летию со дня рождения поэта
«Сапгир и русская поэзия 20-21 веков»

19 ноября

РГГУ, 6 (главный) корп., ауд. 336.

Первое заседание. 11.00-15.00.

1.      Фрагменты выступлений Сапгира (видео).

2.      Владимир Ломазов (Москва). Генрих Сапгир - советский поэт антисоциалистического реализма.

3.      Ирина Плеханова (Иркутск). Вопросы и вопрошания в поэзии Генриха Сапгира.

4.      Леонид Кацис (Москва). Поэтика позднего Сапгира: попытка заполнения пустот и зияний.

5.      Ольга Северская (Москва). «Стихи - это музыкальные  произведения, состоящие из слов» (о кросс-кодах поэзии и музыки).

6.      НОВЫЙ САПГИР. Блок 1. Орлицкий.

7.      Александр Мурашов (Москва). Комбинаторика в поэтике Сапгира и «осень средневековья».

8.      Александр Житенев (Воронеж) «Умирающий Адонис» Г. Сапгира в контексте русской поэзии XX века.

Перерыв. 15.00-16.00.

Второе заседание. 16.00-18.00.

9.      Фрагменты выступлений Сапгира (видео).

10. Данила Давыдов (Москва). Фигура Генриха Сапгира в мифологизированных и подлинных историко-литературных и историко-культурных контекстах.

11. Борис Колымагин (Москва). «Псалом 136» Генриха Сапгира в контексте религиозной поэзии «второй культуры».

12. Светлана Артёмова (Тверь). «Парад идиотов» Г.В. Сапгира в контексте поэзии ХХ века.

13. ПРЕЗЕНТАЦИЯ номера НЛО с блоком памяти Сапгира.

14. Юрий Евграфов (Москва). Сапгир музыкальный: Саратов, Тамбов, Москва - далее...

18.00. ВЕЧЕР ПАМЯТИ ГЕНРИХА САПГИРА. Мемуары и стихи.

Музыкальные произведения Юрия Евграфова на стихи Сапгира.

Выступают Юрий Евграфов, Алексей Алехин, Владимир Тучков, Константин Кедров, Елена Кацюба, Борис Колымагин, Александр Макаров-Кротков, Елена Пахомова, Юрий Орлицкий, Фарай, Игорь Лёвшин, Фаина Гримберг, Александр Воловик, Данила Давыдов, Татьяна Грауз, Ян Пробштейн, Татьяна Михайловская, Света Литвак, Александр Левин.

20 ноября.

РГГУ, 6 (главный) корп., ауд. 336.

Первое заседание. 11.00-14.00.

1.      Фрагменты выступлений Сапгира (видео).

2.      Ян Пробштейн (Нью-Йорк). «Форма голоса» и голос формы.

3.      Юрий Орлицкий (Москва-Трир). Сапгир – герой стихов Сапгира.

4.      Дарья Суховей (СПб). Многослойные стихи Генриха Сапгира

5.      Ефим Беренштейн (Тверь). «Бестиарий» Г.В. Сапгира.

6.      Эмилия Ткаченко (Трир). «Памятник» Генриха Сапгира.

7.      Михаил Павловец (Москва). Пунктуационная поэзия: «Стихи из трех элементов» Генриха Сапгира.

8.      НОВЫЙ САПГИР. Блок 2. Павловец.

9.      Екатерина Асонова (Москва). Иллюстрированная поэзия Г.Сапгира в восприятии современных детей.

10. Марина Сазоненко (Москва). Визуальная репрезентация гендерных образов в детских журналах советского периода (на примере иллюстраций к поэзии Г.Сапгира).

Перерыв 14.00-15.00.

Второе заседание. 15.00-18.00.

11. Фрагменты выступлений Сапгира (видео).

12. Александр Люсый (Москва). Крымские стихи Сапгира в контексте «крымского текста» русской литературы.

13. Илья Снегирев (Москва). Английские переводы Сапгира.

14. Ольга Бараш (Москва).  Г. Сапгир и И. Бродский: сферы поэтического влияния.

15. Эржен Сангадиева (Улан-Удэ). Аллитерация в стихах Сапгира и Дугарова: эксперимент или традиция?

16. Галина Зыкова (Москва). Вс.Н. Некрасов о детской литературе как искусстве и убежище.

17. Татьяна Грауз (Москва). Чудо. Свобода. Айги. Пастернак.

18. Татьяна Алешка (Минск) «Накладные соринки для души»: структура поэтической книги Д. Дмитриева «Эффект наблюдателя». 

19. Наталья Черных (Москва). Тактильные сонеты и современный акцент на синестетическое в стихах (Евгения Суслова и Надя Делаланд).

Регламент выступлений – до 20 минут.

Кроме того, в работе конференции ожидается участие Александра Грибкова-Сапгира.

портрет

сапгировка, заявки до 1 ноября

Приглашаем Вас принять участие в программе Пятнадцатых международных Сапгировских чтений «Сапгир и русская поэзия 20-21 веков», посвященных 90-летию со дня рождения поэта, которые будет проходить 19-20 ноября 2018 года в Российском государственном гуманитарном университете. Организаторы конференции – кафедра теоретической и исторической поэтики, учебно-научная лаборатория мандельштамоведения ИФ РГГУ и Трирский университет.

Просьба СРОЧНО выслать информацию о Вашем согласии или отказе от участия в конференции и строго до 1 ноября сообщить Вашу тему!

К сожалению, оргкомитет не может взять на себя командировочные расходы.

От поэтов ждем не только участия в научной программе конференции, но и чтения своих стихов о Сапгире или так или иначе связанных с именем поэта, воспоминаний, размышлений и т.д., а также предложений по проведению юбилея.

Если Вы нуждаетесь в гостинице, просим заблаговременно известить об этом оргкомитет, попробуем Вам подсказать варианты подоступнее. Также сообщите, необходимо ли Вам бумажное приглашение или достаточно электронного.

Очень надеемся на Ваше участие в конференции.

Просим привезти с собой (или выслать по электронной почте) тезисы Вашего доклада объемом 1-2 стр. или его полный текст для публикации в Интернете.

В любом случае ждем Вашего скорого ответа.

Наш адрес: 125267, Москва, Миусская пл., д. 6 (проезд до станции метро "Новослободская", главный вход с ул. Чаянова, 15).

E-mail: ju_b_orlitski@mail.ru

Зам. председателя оргкомитета                                                               Ю.Б. Орлицкий

портрет

хро бы: книга шестистиший "по существу"

продаётся
https://www.nlobooks.ru/books/novaya_poeziya/19364/ на сайте издательства
https://www.labirint.ru/books/641542/
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1051436/
https://www.livelib.ru/book/1002783986-po-suschestvu-darya-suhovej - тут ссылки на магазины
https://www.moscowbooks.ru/book/925914/ - книжный магазин "Москва" в Москве
http://wordorder.ru/?subcats=Y&pcode_from_q=Y&pshort=Y&pfull=Y&pname=Y&pkeywords=Y&search_performed=Y&q=%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9&dispatch=products.search Порядок слов в обеих столицах

отзывы
Олег Демидов
http://rara-rara.ru/menu-texts/kogda_poehziya_prevrashchaetsya_v_smertelnoe_oru

Александр Соловьев
http://literratura.org/criticism/2798-aleksandr-solovev.html

Ольга Майорова
https://fem-books.livejournal.com/1637058.html

видео авторского чтения с московской презентации 20 мая 2018
https://www.youtube.com/watch?v=tu6C1wJByTY

(будет дополняться)
портрет

хро бы: конфвещание

Уважаемые коллеги!
кафедра литературы Калужского государственного университета
имени К.Э. Циолковского,
Центр филологического образования Калужской области
26-28  октября 2018 года проводят научную конференцию
с международным участием

ЛИТЕРАТУРА КАК ИГРА И МИСТИФИКАЦИЯ
в рамках Шестых научных чтений «Калуга на литературной карте России»

215-летию Козьмы Пруткова посвящается

Примерный перечень подлежащих обсуждению проблем:


  • Мистификация в  литературе и в искусстве

  • Игровое начало в  литературе в искусстве

  • Мистификация в литературе и в литературоведении

  • Текст как игра с читателем

  • Методические аспекты игры

  • Поэтика мистификации

  • Мистификация и графомания

  • Псевдоним как мистификация

  • Мистификация и фальсификация

  • Биография писателя: миф и реальности

  • Проблемы авторства


Цель конференции – систематизация научных знаний о мистификации и игровом начале в литературе и в искусстве.
         Приглашаем к сотрудничеству философов, историков, лингвистов, культурологов, искусствоведов.
Основной адрес проведения конференции:248600, г. Калуга, пер. Воскресенский, 4. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, филологический факультет, кафедра литературы.
Контактные телефоны: Балашова Елена Анатольевна 89605207115,
кафедра литературы: 8 (4842)56-25-04.
Электронная почта: balashova_ea@mail.ru
          В заявке следует указать тему доклада, ФИО автора (полностью), место работы, должность, ученую степень, домашний адрес, телефон, e-mail, необходимость заказа гостиницы (также предоставляются двухместные номера в новом университетском общежитии), необходимость официального Приглашения для оформления командировки.

План работы конференции:

25 октября   – заезд участников
26 октября  – регистрация участников, торжественное открытие конференции, пленарное заседание, работа секций
27 октября  – работа секций
28 октября – экскурсия, закрытие конференции

Регламент работы конференции:

Доклады на пленарных заседаниях      – 20 мин.
Доклады на секционных заседаниях    – 15 мин.
Сообщения и выступления в прениях  – 10 мин.

Внимание! Заявку выслать до 15 сентября 2018 г.
Статью необходимо выслать до 1октября 2018 года, так как до начала работы конференции будет издан сборник. Публикация бесплатная.
требования к материалам для публикацииCollapse )Материалы для публикации должны быть оформлены по следующим правилам:
1.         Текст статьи объёмом до 8 страниц.
2.         Электронный вариант (в формате doc) текста должен иметь следующие параметры: формат А5,ориентация – книжная, шрифт – TimesNewRoman; размер шрифта – 10; межстрочный интервал – 1;все поля – 1,5. Абзац – 1 см. Включить авторасстановку переносов.
3.         Материал статьи должен быть изложен в следующей последовательности:
В верхнем левом углу УДК (Универсальная десятичная классификация по ГОСТ 7.90-2007). На следующей строке по центру строчными буквами курсивом печатаются инициалы, фамилия, город.
4.         После пропуска одной строки по центру помещается название статьи (полужирным, все буквы прописные). В конце заголовков точка не ставится. Заголовки – не больше 3 уровней.
5.         После пропуска одной строки располагается аннотация и ключевые слова на русском языке, а затем на английском языке пишутся фио автора, город, название статьи (полужирным, строчными буквами), аннотация и ключевые слова. Далее следует основной текст, который должен быть выровнен по ширине и отредактирован.
6.         Между словами и предложениями не более одного пробела. Инициалы пишутся через пробел: А. С. Пушкин.
7.  Пробел между абзацами, разрядка и уплотнение текста не допускаются, страницы не нумеруются.
8.         После основного текста через пробел по центру указывается – Примечания (курсивом, строчными буквами).
Сноски оформляются следующим образом: в тексте статьи в квадратных скобках указывается номер ссылки, без указания страниц (например, [1]); примечания и библиографические сведения приводятся под соответствующей цифрой после основного текста статьи. Источники в Примечаниях указываются по порядку их использования в тексте. Примечания оформляются также через 1 интервал 10 шрифтом.
9. Если несколько раз цитируется одно издание, то в тексте работы записывать страницы в круглых скобках, например: (54). После первого упоминания источника указать: Далее ссылки на это издание приводятся в круглых скобках с указанием страницы.
10. Двойные кавычки оформляются по образцу: В тексте Высоцкого упоминаются «солдаты группы "Центр"». Большая просьба различать дефис и тире. Тире использовать типографское – сочетанием клавиш Ctrl в левом нижнем углу клавиатуры и знака «–» в правом верхнем.
10.После статьи написать сведения об авторе:
Фамилия, имя, отчество полностью, город, место работы, ученая степень, сфера научных интересов, e-mail.








Образец оформления статьи:

УДК
Е.А. Балашова, Калуга

«ПОДПОЛЬНЫЙ» ВАРИАНТ ИДИЛЛИИ 
В ПОЭЗИИ ГЕОРГИЯ ОБОЛДУЕВА
         
Аннотация. В статье дана интерпретация ранних текстов Георгия Оболдуева, которые считаются трудными для восприятия, отличаются «затемненным» смыслом. Вместе с тем идиостиль поэта характеризуется не только прихотливыми ассоциативными связями, но и очень точным и ответственным словоупотреблением. Учет этих особенностей позволяет обнаружить в «сложных» стихотворениях традиционные идиллические мотивы.
Ключевые слова: русская поэзия ХХ века; Г. Оболдуев; идиостиль поэта;  идиллия.

E. A. Balashova, Kaluga
Obolduev′s Idyll: the Underground Version

Аnnotation. The article gives an interpretation of the early, seemingly difficult texts by GeorgyObolduyev. His style is characterized not only by whimsical associative connections, but  also by very precise and responsible word usage. This analysis allows us to find traditional idyllic motifs in his seemingly difficult poems.
Key words: Russian poetry of the 20th century; GeorgyObolduyev; writing style; idyll.

Примечания


  1. Яновский Н. Забытый поэт. Памяти Г.Н. Оболдуева // Георгий Оболдуев. Стихотворения 20-х годов. – М., 2009. – С. 255.

  2. Оболдуев Г.Н. Стихотворения. Поэма / Сост. А.Д. Благинина. Подготовка текста И.А. Ахметьева. – М., 2005. – С. 137. Далее ссылки на это издание приводятся в круглых скобках с указанием страницы.

  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – Т. I. – М, 1981. – С. 163.

  4. Роднянская И. На натянутом канате (о поэзии Георгия Оболдуева) // Арион, 2006. –  № 4. [Электронный ресурс].

Режим ввода: http://magazines.russ.ru/arion/2006/4/ro24.html (дата обращения – 12.03.2018 г.).

 </lj-cut>

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие проблематике конференции. Решение о включении доклада в программу конференции будет принято до 1 октября 2018 г.

Будем рады видеть Вас на нашей конференции!
Оргкомитет
портрет

хро бы: видеозапись фестиваля новых поэтов

В первый день в Борее читали Павел Заруцкий (отчасти по-английски, тж встречались новогреческие фрагменты), София Камилл (некоторые тексты - со шведскими версиями, изначально, как я понимаю, написанные на обоих языках), Наталья Казанкина и Илья Семёнов. Все - петербуржцы, кроме Софии, живущей между Стокгольмом, Баку и Санкт-Петербургом. Но на секунду провоедения фестиваля она достаточно много времени провела в СПб.

 https://www.youtube.com/watch?v=TU_WG0BQRoM&feature=share - видео первого дня, первая часть

На вечерних чтениях первого дня в Порядке читали Иван Стариков (петербуржец, ныне живущий в Гейдельберге, включил в программу своего чтения переводы с английского и французского), Ирина Котова (Москва), Лев Колбачев (петербуржец ростовского происхождения), Елена Георгиевская (обитающая между Калининградом, Угличем и Москвой), далее Дарья Суховей прочитала тексты Галины Рымбу, отсутствовавшей в Петербурге и планроовавшейся выступлением на первую половину чтений дня. Завершил день ульяновский поэт Дмитрий Сопыряев.

https://www.youtube.com/watch?v=IKertwKQoRU&feature=share видео первого дня, часть вторая

В музей петербургского авангарада ходили трое, получился содержательный разговор о перспективах - реализовавшихся очень в разные стороны - экспериментов русского авангарда.

На воскресных чтениях в Порядке выступали Анна Гринка (Балашиха Московской области), Владимир Коркунов (родом из Кимр Тверской области, живёт в Москве, а на фестиваль прилетел из Киева с "Книжного арсенала", читал, помимо своих текстов, переводы с украинского из современных поэтов), Анна Лукашенок (Екатеринбург), Ева Ермакова (Самара). В завершение сессии было показано заочное выступление Ларисы Йоонас из эстонского города Кохтла-Ярве.

https://www.youtube.com/watch?v=nG45YQWmWx4&feature=share видео второго дня, часть первая

Вечерневоскресные чтения в Порядке открылись в соответствии с одной из фестивальных традиций, приветствием от поэта, в фестивале не участвующего (лучше поздно, чем никогда). В качестве приветствующего поэта выступила Вера Воинова, далее чтения пошли в точном соответствии с программой: Нина Александрова (Екатеринбург-Москва) Александр Малинин (Санкт-Петербург), Санджар Янышев (Москва), было показано заочное выступление Еганы Джаббаровой (Екатеринбург). Завершила чтения Люба Ягданова (Москва).

Кураторский приз, вручаемый лучшему слушателю - за посещение всех событий фестиваля, был разыгран между Пашей, фамилии которого не знаю, и Львом Колбачевым. Льву Колбачеву досталась редкая книга Владимира Строчкова "Глаголы несовершенного времени" (специально для этой цели - в приз - взятая в своё время у автора) и кочан капусты.

https://www.youtube.com/watch?v=6hFtkXR19lo&feature=share видео последней части

Спасибо Алексею Киянице за вёрстку каталога и ассистирование, галерее "Борей Арт" и магазину "Порядок слов" за предоставление площадок, Тимофею Дунченко - за помощь в организации,  Вячеславу Крыжанвскому за видео.

каталог высылается (электроверсия) по запросу в комментариях